Фиат Клуб Беларусь • Просмотр темы - Если у вас большой расход и неустойчивый ХХ
braz.by

support.by

Текущее время: 22 авг 2018, 00:08

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 июн 2009, 13:40 
Не в сети
НОВИЧОК
НОВИЧОК

Тут уже : 112 месяцев и 13 дней
Сообщения: 20
Откуда: Бобруйск Беларусь
Авто: Fiat Tipo 1.4 i.e.
Номер: 5054 BI-6
Ну, поскольку все молчат, то хоть так поддержу темку. Это цитата моего же минихелпа с другого форума...
Цитата:
Перечитал тут на досуге всю ветку форума и понял, что очень часто у новичков (сам когда-то таким был) возникает один и тот же вопрос: огромный расход бензина, почему и что делать? Ответы на этот вопрос размазаны тонким слоем по всему форуму. Поэтому я решил составить небольшое пособие по проверке всех систем моновпрыска для устранения этого самого пережора. Все ниже описаное касается в первую очередь машин с моновпрыском Bosch Mono-Jetronic объемом 1,4 и 1,6 литра (одновальным). Естественно, речь идет только о самой системе моновпрыска, вопрос клапанно-поршневой группы здесь не рассматривается.
Если модератор сочтет нужным и полезным этот пост, то я думаю он его пришпилит ;) А если у кого есть дополнения по существу — наше вам с кисточкой. При составлении пользовал книжку хитрую по моникам и собственный опыт.
Итак, что делать, если машина стала безбожно жрать?
1. Первое, что нужно сделать — это проверить все вакуумные шланги на предмет подсоса воздуха. Его быть не должно! Почему? Да потому, что из-за подсоса воздуха будет неправильное смесеобразование, а в системе зажигания — неправильный момент зажигания.
2. Датчик t ОЖ (Охлаждающей Жидкости. Кстати, настоятельно рекомендую вылить из системы тосол, уж лучше пусть летом вода там будет. Залит должен быть ТОЛЬКО антифриз, никаких тосолов). Находится во впускном коллекторе справа (по ходу движения. Здесь и дальше, если я говорю о правой или левой стороне, речь идет о правой или левой стороне ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ). Как правило, имею синюю головку. Снимаем с него разъем, и к самому датчку цепляем тестер в режиме омметра. Показания должны быть такими:
0°С — 4.8-6.2 кОм
20°С — 2-3 кОм
30°С — 1.6-2.0 кОм
50°С — 700-900 Ом
80°С — 300-400 Ом
100°С — 175-225 Ом
Я проверял сняв этот датчик и закинув его в кострюлю. В кострюлю термометр и на газ ее.
3. Датчик t всасываемого воздуха. Расположен в колпачке форсунки. Там есть такое ушко сбоку, так вот в нем и находится сей датчик, размером со спичечную головку.
Изображение
Для проверки надо подцепить тестер в режиме омметра к выводам «1» и «4» колодки моновпрыска. Параметры — теже, что и при проверке датчика t ОЖ. Я сунул термометр в моник и дул туда воздух промышленным феном.
4. Проверка регулятора холостого хода (РХХ). Он расположен сзади блока моновпрыска (корпуса дроссельной заслонки).
Изображение
Для проверки:
- цепляем омметр к выводам «1» и «2» колодки. Сопротивление должно быть в пределах 4-200 Ом
- цепляем омметр к выводам «3» и «4» колодки. Сопротивление должно быть 0,5 Ом при открытой дроссельной заслонке и ∞ (КЗ) при закрытой
5. Регулировка РХХ:
Изображение
- снимаем разъем
- подаем на него напряжение не более 6 вольт (к выводу «1» - «+», к выводу «2» - «-». Очень хорошо подходит для этих целей блок из трех пальчиковых батареек от китайских налобных фонариков). При этом шток РХХ полностью должен вдвинуться. Как только он въехал, убираем напругу
- к выводам «3» и «4» цепляем омметр.
- в зазор между рычагом управления дроссельной заслонкой и штоком РХХ вставляем щуп толщиной 0,5 мм. При этом сопротивление не должно измениться. При не соответствии зазора омметр покажет сопротивление разомкнутой цепи.
- если нужно, регулируем зазор винтиком на «педальке» дросселя
У себя я регулировал так, чтобы без щупа было какое-то сопротивление, а со щупом показывало короткое замыкание
6. Проверка клапана управления запаздыванием зажигания (его еще иногда называют клапаном принудительного холостого хода). Расположен слева за полкой аккумулятора, к нему подведены два провода и вакуумный шланг.
- включаем зажигание
- открываем-закрываем дроссельную заслонку. При этом в клапане должны быть слышны два характерных щелчка.
- при отсутствии щелчков, прицепить к колодке РХХ пробник (я использовал светодиод с подпаяным к нему сопротивлением). При этом светодиод должен загореться
- открываем дроссельную заслонку. Светодиод должен погаснуть.
- если так все и происходит — клапан в помойку
- если светодиод не загорается, проверить целостность цепи клапана.
- если цепь исправна, заменить шаговый электродвигатель регулятора холостого хода
- если светодиод не гаснет, заменить электродвигатель регулятора холостого хода
Есть еще другой способ проверки этого клапана:
- включить зажигание, открыть и закрыть дроссельную заслонку. При этом дважды должен слышаться щелчок клапана
- при наличии щелчков заводим двиг
- разъединить разъем клапана, затем снова соединить его. Обороты должны увеличиться, затем уменьшиться, что говорит о правильной автоматической установке угла опережения зажигания
- при несоблюдении указанных условий меняем клапан.
7. Регулятор давления топлива. Находится непосредственно в голове моновпрыска. Такая *ценз* металлическая на 4-х болтиках torx. Проверяется так:
- в трубку подачи топлива «врезаем» манометр
- заводим. Давление должно быть в пределах 0.8-1.2 кгс/см2
- глушим.
- Проверяем через 5 мин. остаточное давление. Должно быть не меньше 0,5 кгс/см2
8. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Находится справа на монике, прикручен 4-я болтами torx прям к корпусу дросселя.
[img]http://yarilo.at.tut.by/ДПДЗ.jpg[/img]
Проверяем:
- скидываем с него разъем
- замеряем сопротивление на выводах датчика. Должно быть так:
выводы «1» и «5» - 520-1300 Ом
выводы «1» и «2» - 600-3500 Ом
выводы «1» и «4» -600-6600 Ом.
При измерении сопротивления между выводами «1» и «2» и «1» и «4» сопротивление меняется до момента открытия дроссельной заслонки на 1/4 ее хода, потом остается постоянной.
9. Форсунка. Надеюсь, все знают где она находится? ;)
- прогреваем двигатель до рабочей температуры.
- проверить распыл струи. Струя топлива должна быть непрерывной и четко различимой.
- поднимаем обороты до3000
- резко отпускаем газ. При этом струя распыла должна на короткое время пропасть. Это соответствует режиму принудительного холостого хода.
- глушим, насухо протираем распылитель форсунки. Течи быть не должно, или, в крайнем случае, не больше 2-х капель в минуту.
- скидываем разъем с моника.
- меряем сопротивление между средними выводами «2» и «3» колодки. При температуре 15-30°С должно быть в пределах 1,2-1.6 Ом.
- цепляем пробник к средним выводам «2» и «3» колодки коподки
- включаем зажигание. При этом светодиод должен мигать. Если светодиод не мигает, проверить балластный резистор форсунки.
10. Балластный резистор форсунки. Находится справа возле стекла, такая керамическая хреновина с двумя проводами на торцах. Меряем ее сопротивление. Должно быть 3-4 Ом.
11. Топливный насос. Проверяем производительность:
- скидываем обратку
- скидываем с насоса фишку
- подключаем к нему внешнее питание (я использовал выпрямитель/преобразователь с реостатом и вольтметром, мне повезло, у меня есть такой)
- шланг с обратки пускаем в тестовую бутылку :)
- включаем питание на 30 сек и смотрим сколько у нас натекло
при питании 9в - 265-285 см3;
при питании 10в - 340-360 см3;
при питании 12в - 490-510 см3.
12. Самое страшное — λ-зонд (лямбда-зонд). Находится в приемной трубе, достать можно только из-под машины. Разъемы подключения находятся под капотом возле черной коробочки, прикрывающей релюшки (там их две: одна бензонасоса, другая — хрен его знает чего) и клапан продувки адсорбера. Разъема два: один с двумя белыми проводами (это подогрев лямбды) и один однопроводный (это сигнальный). Определить совсем сдохла или еще жива можно с помощью пробника:
- цепляем на сигнальный провод «+» ногу светодиода с сопротивлением (а можно и без сопротивления), а вторую ногу на «массу»
- заводим и тапку в пол до ~ 3500-3700 оборотов. Светодиод должен загореться. Если не загорелся — проверяем цепь лямбды. Если цепь в порядке — варианта два: либо едем к спецу на мотортестер, либо (если сами умеем обращаться с оцилографом, ну или там друг есть разбирающийся). К лямбде цепляемся точно так же, как и пробником. Осцилограмма должна быть такой:
Изображение
Ну и напоследок неплохо было бы проверить подогрев лямбды. Меряем его сопротвление. Должно быть в пределах 1.2-15 Ом.
Вот и все, мы провели диагностику системы моновпрыска Bosch Mono-Jetronic. Остается последнее. После всех проверок и замены датчиков/элементов настоятельно рекомендую сбросить коды ошибок ЭБУ (мозгов). Для этого снимаем минусовую клемму с аккумулятора минут на 10. А потом проводим «стартовую инициализацию» (курите поиск по форуму).
Надеюсь, кому-нибудь да поможет...
Удачи, и пусть ваша машинка бегает долго и беспроблемно.
Да, вот еще, что хотел дополнить. По возможности, стоит проверять все датчики/узлы, сняв колодку ЭБУ. Таким образом убиваются два зайца сразу: проверяется датчик/узел, а заодно и его цепь (проводка). Только для этого надо знать распиновку этого разъема.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2009, 13:59 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Тут уже : 114 месяцев и 18 дней
Сообщения: 5550
Город: Minsk
Авто: Croma+MiTo
Номер: 0860 IP-7
Цитата:
Ну, поскольку все молчат, то хоть так поддержу темку.

может я чего не понял, но ты ж сам тему создал...
p.s. надеюсь кому нить пригодится

_________________
Изображение Croma Сuore Italiano by Mixaelis! Изображение
-=Fiat Voluntas Tua=-
Если человек не оправдал ваши ожидания - в этом нет его вины, это ведь ваши ожидания!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 июн 2009, 14:14 
Не в сети
НОВИЧОК
НОВИЧОК

Тут уже : 112 месяцев и 13 дней
Сообщения: 20
Откуда: Бобруйск Беларусь
Авто: Fiat Tipo 1.4 i.e.
Номер: 5054 BI-6
ну, я имел ввиду не тему, а ветку... похоже, я один здесь :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 авг 2009, 12:59 
Не в сети
НОВИЧОК
НОВИЧОК

Тут уже : 109 месяцев и 18 дней
Сообщения: 12
Откуда: Минск
Авто: Фиат Типо
Номер: транзит
не ты ту не я иногда появляюсь у меня еще много вопросов будет но только тогда когда проблемы с движкой решу :-H


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 15:46 
Не в сети
НОВИЧОК
НОВИЧОК

Тут уже : 109 месяцев и 18 дней
Сообщения: 12
Откуда: Минск
Авто: Фиат Типо
Номер: транзит
Pustynnikov. Я тут слышал что тебе надо Digiplex, у меня есть один бесхозный, если что 80297688302 после 18:00


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 23:03 
Не в сети
НОВИЧОК
НОВИЧОК

Тут уже : 112 месяцев и 13 дней
Сообщения: 20
Откуда: Бобруйск Беларусь
Авто: Fiat Tipo 1.4 i.e.
Номер: 5054 BI-6
Фиатвладелец писал(а):
Pustynnikov. Я тут слышал что тебе надо Digiplex, у меня есть один бесхозный, если что 80297688302 после 18:00

а какая версия? что на нем написано? цена? к выходным буду в Беларуси отзвонюсь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 авг 2009, 09:19 
Не в сети
НОВИЧОК
НОВИЧОК

Тут уже : 109 месяцев и 18 дней
Сообщения: 12
Откуда: Минск
Авто: Фиат Типо
Номер: транзит
Pustynnikov. Версия вроде х2 точно не помню, слушай взамен Digiplex. Поможешь по моему Феату мне нуна все датчики попразванивать, а то ерунда какая-то когда машина прогревается глохнет и не заводится. Поможешь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 авг 2009, 11:46 
Не в сети
НОВИЧОК
НОВИЧОК

Тут уже : 112 месяцев и 13 дней
Сообщения: 20
Откуда: Бобруйск Беларусь
Авто: Fiat Tipo 1.4 i.e.
Номер: 5054 BI-6
Фиатвладелец писал(а):
Pustynnikov. Версия вроде х2 точно не помню, слушай взамен Digiplex. Поможешь по моему Феату мне нуна все датчики попразванивать, а то ерунда какая-то когда машина прогревается глохнет и не заводится. Поможешь?

думаю, разберемся :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 фев 2011, 11:43 
такаяже проблема...жрет .....я!!!! кто прочитал пост....но это на любителя))) а еще ко всему прочему спидометр живет своей жизнью! то работает то плавает в приделах от 0 до той скорости на которой еду...поэтому расход подсчитать не могу....
обращался на многие СТО все говорят что на машине Tipo 1,6 1990го не смогут прочитать инжектор...где есть Фиатовские СТО, которые смогут прочитать ошибки!? и которые смогут разобраться с расходом по принципу этой ветки!? да! и с электрикой надо разобраться...приборка электронная....говорят датчик скорости...я этот датчик где только не искал....разве что на разборке....
ОЧЕНЬ надеюсь на вашу помощь...


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 13 фев 2011, 12:13 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Тут уже : 103 месяцев и 25 дней
Сообщения: 3069
Откуда: в/г Уручье
Город: Минск
Авто: Grande Punto 1.3 Mjet 75Hp+ЧИП
Номер: 7598 ОС-7
VIN: ZFA19900001404624
MGT писал(а):
....ОЧЕНЬ надеюсь на вашу помощь...

Уважаемый MGT, если Вы хотите получить помощь сообщества, то потрудитесь для начала заполнить польностью свой профиль....в нем должна находится важная для оказания помощи информация,..это во-первых, а во -вторых, ознакомьтесь с правилами форума и не пишите в теме о расходе про все неисправности Вашего авто (дабы не "нарываться" на предупреждения администрации)...используйте поиск и пишите свои сообщения в соответствующих темах.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 фев 2011, 19:44 
StormExtra писал(а):
MGT писал(а):
....ОЧЕНЬ надеюсь на вашу помощь...

Уважаемый MGT, если Вы хотите получить помощь сообщества, то потрудитесь для начала заполнить польностью свой профиль....в нем должна находится важная для оказания помощи информация,..это во-первых, а во -вторых, ознакомьтесь с правилами форума и не пишите в теме о расходе про все неисправности Вашего авто (дабы не "нарываться" на предупреждения администрации)...используйте поиск и пишите свои сообщения в соответствующих темах.

Cсори...так что насчет расхода?) где?или кто? мне сможет помочь?


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 13 фев 2011, 21:37 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Тут уже : 103 месяцев и 25 дней
Сообщения: 3069
Откуда: в/г Уручье
Город: Минск
Авто: Grande Punto 1.3 Mjet 75Hp+ЧИП
Номер: 7598 ОС-7
VIN: ZFA19900001404624
MGT писал(а):
...Cсори...так что насчет расхода?) где?или кто? мне сможет помочь?

Так как вы минский, попробуйте обратиться на Боровую...они вроде не очнь боятся машин "повидаших виды"...адреса и телефоны есть в ветке СТО.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2011, 10:39 
StormExtra писал(а):
MGT писал(а):
...Cсори...так что насчет расхода?) где?или кто? мне сможет помочь?

Так как вы минский, попробуйте обратиться на Боровую...они вроде не очнь боятся машин "повидаших виды"...адреса и телефоны есть в ветке СТО.

пасибки


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 13:18 
Не в сети
НОВИЧОК
НОВИЧОК
Аватара пользователя

Тут уже : 93 месяцев и 24 дней
Сообщения: 31
Откуда: Беларусь Слуцк
Город: Слуцк
Авто: Пунто был-Типо счас)
Номер: 43-35 IК-5
Pustynnikov спасибо очень толково и понятно расписано!!
счас на печать выкину и пойду к машинку ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2011, 12:47 
Не в сети
НОВИЧОК
НОВИЧОК

Тут уже : 90 месяцев и 11 дней
Сообщения: 6
Город: Могилев
Авто: Fiat Tempra
У меня тоже вопрос.
Так же жрет бензин, но так сказать у меня нет опыта сделать все что указано у вас в ветки.
Суть вопроса в том.. Где есть в Могилеве СТО и есть ли она вобще чтобы посмотрели и по возможности устранили эту проблему.
Т.к когда на холодную заводиш, уж очень сильно бензином пахнет. Переливает


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2011, 12:50 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Тут уже : 114 месяцев и 13 дней
Сообщения: 15838
Город: Минск-Слобода
Авто: Stilo JTD
Номер: 0559
VIN: ZFA19200000076796
Алексей1992 писал(а):
Суть вопроса в том.. Где есть в Могилеве СТО и есть ли она вобще чтобы посмотрели и по возможности устранили эту проблему.


Обратитесь с этим вопросом в Могилёвскую ветку, там вы ответ получите быстрее.

_________________
Все вопросы в личку, вайбер и телефон, подлежащие обсуждению на форуме - игнорируются и в грубой форме посылаются в известном всем напровлении...!
Сто раз помоги – забудут. Один раз откажи – запомнят.
Компьютерная диагностика Fiat, Alfa и Lancia
MP3 USB адаптеры Yatour и Trioma, Android магнитолы и камеры заднего вида carlink.by


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2011, 12:53 
Не в сети
НОВИЧОК
НОВИЧОК

Тут уже : 90 месяцев и 11 дней
Сообщения: 6
Город: Могилев
Авто: Fiat Tempra
я еще тут не совсем разобрался и не могу найти могилевскую. был бы очень благодарен если бы подсказали как ее найти


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2011, 13:00 
Не в сети
СТАРОЖИЛ
СТАРОЖИЛ

Тут уже : 93 месяцев и 19 дней
Сообщения: 892
Город: -
Авто: -
:comp1ss: viewforum.php?f=41
вот она.
:idea:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 15:08 
День добрый. Может мне ктонибудь объянит Pustynnikov пишет про сопротивление ДПДЗ в п.8:
"- замеряем сопротивление на выводах датчика. Должно быть так:
выводы «1» и «5» - 520-1300 Ом
выводы «1» и «2» - 600-3500 Ом
выводы «1» и «4» -600-6600 Ом..."
А в руководстве "Fiat.Brava.Bravo" про проверку датчиков электромагнитных клапанов и проводов пишут:
выводы «1» и «5» - 900 Ом
выводы «1» и «2» - 1895 Ом без нагрузки
выводы «1» и «2» -1382 Ом под нагрузкой,(с точностью до единиц Ом указано(!))
а про "выводы «1» и «4»" вообще ничего не пишут.
Мой ДПДЗ в параметры указанные Pustynnikov(ым) вписывается, а вот с руководством не сошлось.
Машина ведет себя так: без нагрузки выжимаешь газ и отпускаешь - обороты падают так, что машина чуть не глохнет а затем выравниваются (немного плавают, тахометра нет). Под нагрузкой в начале хода педали пропадает мощность, добавляешь - как прорывает получается рывок. Подскажите, дело в ДПДЗ или в чем-то другом?


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 22 дек 2012, 14:01 
Не в сети
НОВИЧОК
НОВИЧОК

Тут уже : 68 месяцев и 28 дней
Сообщения: 10
Город: Минск
Авто: Fiat Tipo 1.6 моник
VIN: XFA16000002769993
Нид хэлп! Всё как бэ понятно и не понятно!Все с холостыми норма!На холодную 1200-1300, прогретая 900-950 стабильные! Нужна помощь в этих процедурах! Подъехать разобраться!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  




 

Каталог TUT.BY

 

 

Сайты Минска и Беларуси

 

 

Rambler's Top100

 

 

группа в ВК

 

 

Powered by phpBB © 2000 - 2009 phpBB Group mile100 v1.1 desgined by CodeMiles Team -"Style Lizards" Co. Ltd-.